24 октября 2010

Структура проведения мастер - класса

Дорогие гости блога!
Перед каждым из вас, перед проведением мастер - класса, встает вопрос о качестве его проведения, о его структуре, особенностях, организации.
Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М. Поташник характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.
В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:
•Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;
•Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области:
•Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;
•Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.
Вашему вниманию предлагаю подборку статей о структуре проведения мастер - классов.
Размышляем о мастер-классе.

10 октября 2010

Письмо с секретом

Дорогие гости блога!
Вот уже много лет, познакомившись на курсах с автором методики "письма с секретом" Илюхиной Верой Алексеевной, использую ее приемы в своей работе. Сначала работали с детьми по самодельным прописям: родители распечатывали, ксерокопировали листочки. Сейчас выпущены замечательные яркие и интересные прописи, которые помогают провести урок в занимательной форме. Как пишет Вера Алексеевна:
"Письмо – это средство выражения мыслей человека с помощью специально созданных условных знаков. Основное назначение письма заключается в передаче речи на расстояние и закрепление ее во времени.
Для этого создаются специальные начертательные знаки, передающие элементы речи, – слова, слоги, звуки. Специально созданные знаковые системы письма обеспечивают возможность общения людей, позволяют получать информацию
Почерк – устойчивая манера письма, зафиксированная в рукописи система привычных движений, в основе формирования которой лежит письменно-двигательный навык.
Он предполагает устойчивое и индивидуальное выполнение человеком необходимых действий.
Почерк зависит от индивидуальных особенностей человека и его психического состояния. По почерку можно довольно точно определить, кто писал тот или иной документ, но определять по почерку характер человека неправомерно. Почерк является только косвенным свидетельством индивидуально-психологических особенностей человека."
Статью Веры Алексеевны Илюхиной можно прочитать здесь. А также на просторах интернета нашла великолепную презентацию Марабаевой Ларисы Атагулыевны, в которой она показала поэтапное написание каждой буквы. Скачать презентацию можно здесь.

03 октября 2010

С Днем Учителя!

Дорогие коллеги!
От всей души поздравляю вас с Днем Учителя!
Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут Вас успехи на этом пути!

Постоянные читатели

Количество просмотров за прошлую неделю