27 ноября 2009

Способ познания (продолжение)

Продолжаем определять способ познания.
Блиц - тест для определения способа познания у детей в возрасте 9 - 10 лет.
Посмотрите, какие из приведенных ниже утверждений больше всего относится к вашему ребенку. Скорее всего правильные ответы будут сосредоточены в одной или двух колонках. Это и будет четким указанием на то, каким способом познания пользуется ребенок.
1. Общение: Когда моему ребенку хочется выразить свои мысли....
Зритель
Он говорит короткими и не совсем правильными фразами. В классе он редко вызывается отвечать сам. Его словарный запас не превышает среднего уровня его возраста. Он предпочитает непосредственное общение.
Слушатель
Он говорит длинными и сложными предложениями. В классе он часто вызывается отвечать сам. У него обширный словарный запас. Он любит поболтать по телефону.
Деятель
Он говорит короткими фразами и неправильно произносит отдельные слова. В классе он ведет себя тихо, а на игровой площадке - шумно. Его словарный запас довольно мал. Он старается как можно меньше пользоваться телефоном.
2. Любимые занятия. В свободное время мой ребенок...
Зритель

Большую часть времени он проводит за компьютером. Он прекрасно играет в видео - игры. Он легко складывает головоломки. Ему нравятся настольные игры, и он строго придерживается их правил.
Слушатель
Он читает книги из своей любимой серии, которые берет в библиотеке. Он поет песни и читает наизусть диалоги из любимых видео - фильмов. Он часто выступает в роли организатора на каких - либо школьных мероприятиях. В игре он всегда бывает заводилой.
Деятель
Ему нравится смотреть спортивные соревнования, например, футбольные матчи. Он прекрасно играет в футбол. Он может изобразить сцену из какой - нибудь пьесы, однако ему никогда не удается запомнить слова актеров. Ему больше нравится играть на улице чем дома. Он часто теряет части настольных игр.
3. Микро - моторика: когда мой ребенок работает руками...
Зритель

Его творческие работы отличаются красотой. Его школьные письменные задания отличаются аккуратностью.
Слушатель
Он терпимо относится к урокам творчества. Однако из года в год может выполнять одну и ту же работу. Его письменные работы приемлемы, но не слишком аккуратны.
Деятель
Ему нравится работать руками на творческих занятиях, однако он небрежно пользуется материалами. Он сбивается со строки и пишет на полях. Колонки цифр у него часто получаются неровными.
4. Макро - моторика: когда мой ребенок проявляет двигательную активность:
Зритель
Он отлично играет в игры, требующие высокой визуально - тактильной координации, например, точно набрасывает на шест подковы и играет в бадминтон. Он предпочитает неконтактные виды спорта, такие как бег и туризм.
Слушатель
Необходимо немало стимулов, чтобы заставить его принять участие в игре. Он предпочитает подвижные игры, включающие в себя элементы речи, например, игры со скакалкой.
Деятель
Он ловок, у него хорошо развита координация движений. Он преуспевает в занятиях, связанных с макро - моторикой. В играх он обычно выступает в роли лидера или капитана команды.
5. Навыки общения. Когда мой ребенок встречается с другими детьми...
Зритель
Он держится особняком в компании сверстников. Индивидуальные занятия нравятся ему больше, чем групповые.
Слушатель
Он общителен, любит поговорить со сверстниками. Он предпочитает работать в группе, а не выполнять индивидуальные задания.
Деятель
Он тянется к детям, которым нравятся шумные активные игры. Он плохо справляется как с групповыми, так и с индивидуальными заданиями. Ему часто требуется помощь учителя.
6. В школе: когда мой ребенок находится в классе...
Зритель
На его столе всегда образцовый порядок. Он осознанно выполняет правила школьного распорядка. Он аккуратно одевается, тщательно продумывает все детали костюма. Он преуспевает в математике и орфографии.
Слушатель
Он довольно организованный ребенок. Ему не всегда легко удается запомнить и передать какое - нибудь сообщение. Ему нравится одеваться так, что одни детали костюма не всегда сочетаются с другими. Он преуспевает в общественных дисциплинах и чтении.
Деятель
Его рабочее место часто находится в беспорядке। Он часто встает и выходит из класса во время занятий. Его одежда часто бывает мятой и перепачканной. Ему нравится выполнять практические научные задания. Возможно ему необходима дополнительная помощь по чтению и математике.
Лорен Брэдвей "Ребенок от 7 до 14 лет"Москва ЮНВЕС 1997

26 ноября 2009

Способ познания

Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. В конце младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия: среди детей выделяются группы «теоретиков» (которые легко решают задачи в словесном плане), «практиков» (которым нужны опора на наглядность и практические действия) и «художников» (с ярким образным мышлением).
Развитие мышления зависит не только от типа обучения, но и от типа познания. По степени задействованности тех или иных органов чувств в процессе познания выделяют три типа учащихся: «зрители» - визуалы, «слушатели» - аудиалы, «деятели» - кинестетики.
Зритель и слушатель, достигая высоких результатов по устным предметам, сталкиваются с проблемами на уроках чистописания, а прекрасный спортсмен-деятель отстает на уроках чтения. Можно ли помочь ребенку, чей индивидуальный способ познания уже затормозил прогресс в некоторых областях?

Сначала надо определить тип ребенка. Для этого вам предлагается БЛИЦ - Тест для детей 6 - 7 лет.
1. Общение. Когда моему первокласснику хочется выразить свои мысли ....
Зритель
- Он пользуется простыми фразами. Он неправильно произносит некоторые звуки и слова. Он молчит и редко сам высказывается отвечать.
Слушатель
Он правильно использует глагольное время. Ему нравится разговаривать со взрослыми. Он любит сочинять и рассказывать вымышленные истории.
Деятель
Он говорит короткими, прямыми фразами. Он невнятно произносит некоторые звуки. Он может рассказывать что - либо непоследовательно.
2. Любимые игрушки и занятия. Когда мой первоклассник играет...
Зритель
Ему нравятся калькуляторы и компьютеры. Ему нравится рукоделие и моделирование. Он любит читать и наблюдать за играми других детей.
Слушатель
Ему нравится смотреть телевизор, слушать радио и магнитофон. Он любит читать вслух и ему нравится, когда ему читают. Ему нравится придумывать игры.
Деятель
Ему нравится заниматься спортом и играть в подвижные игры. Он любит кататься на велосипеде и ходить в походы. Он любит ухаживать за домашними животными.
3. Микро - моторика. Когда мой первоклассник работает руками...
Зритель
Он правильно выводит буквы точно в границах строки. Для его письменных работ характерна аккуратность. Ему особенно нравится раскрашивание.
Слушатель
Он аккуратно пишет печатными буквами. Он диктует или читает самому себе во время занятий. Он часто просит помочь при выполнениии творческих заданий.
Деятель
Ему трудно писать на разлинованной бумаге. Он путает порядок букв и слов. Он сильно нажимает на карандаш или кисточку.
4. Навыки поведения в коллективе. Когда мой первоклассник общается с другими детьми ...
Зритель
Он чувствует себя одиноко в группе детей. Он редко сам заводит разговор, но отвечает, когда его спрашивают. Индивидуальные занятия нравятся ему больше, чем групповые.
Слушатель
Он очень разговорчив. Обычно первым начинает разговор. Ему часто делают замечания за то, что он слишком много говорит на уроках.
Деятель
Он более общителен на игровой площадке. Ему легче выражать мысли с помощью жестов. Он выступает в роли лидера на игровой площадке.
5. Память. Когда мой первоклассник учится ...
Зритель
Он запоминает то, что видит. Он читает, впоминая значение слов.
Слушатель
Он легко усваивает математические правила. Он читает, узнавая слова по их значению.
Деятель
Ему нелегко вспомнить то, что он видел и слышал. Ему нужна помощь, чтобы научиться читать.
6. В школе. Когда мой первоклассник находится в классе ...
Зритель
Он аккуратно одевается. Он отвлекается, обращая внимание на цвета и движение. Он следит за порядком на своем рабочем месте.
Слушатель
Его внешний вид ни неаккуратный, ни чрезмерно опрятный. Он легко отвлекается на звуки и голоса. Он ведет дискуссии и часто вызывается отвечать.
Деятель
Он часто выглядит довольно неопрятно. Он чрезмерно активен и легко отвлекается. Ему трудно усидеть на своем месте.
Скорее всего ответы будут сосредоточены в одной или двух колонках. Это будет указывать, каким способом познания пользуется ребенок.
Лорен Брэдвей "Ребенок от 7 до 14 лет" Москва ЮНВЕС 1997

Также можно познакомиться со статьей "Обучение детей с учетом индивидуальных особенностей восприятия информации" Сотниковой И. Д.
Продолжение следует ....

25 ноября 2009

Снегурочкина песня


Скачать видеофильм можно здесь.

20 ноября 2009

Зимняя сказка

16 ноября 2009

Марафон занковцев

В 2002 году в Объединении профессионалов родилась идея проводить интеллектуальные состязания для учеников - занковцев, которые позволят выявить детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности. И вот уже в течение семи лет Марафон является одним из центральных событий учебного года коллег и учеников - занковцев.
Финальные туры проходят в разных городах и являются яркими праздниками для ребят.
Вот и в этом году начинается первый этап восьмого всероссийского Марафона.
В прошлом выпуске мы с ребятами - четвероклассниками попытались первый раз решить интеллектуальные задания. Результаты в классе были, но за рамки школы наш марафон не вышел. Некому было заниматься организационными вопросами, т.к. в районе наша школа единственная работает по системе Занкова(и то одна параллель)и интереса к этому мероприятию никто не проявил. Будем надеяться, что в этом году дети 4 класса напишут не только первый этап и второй, но и третий.
А с заданиями марафонов разных лет можно познакомиться
здесь и здесь, здесь и здесь.

13 ноября 2009

Результат есть?.... Да!

Прошла первая четверть. Два месяца как родители и большинство детей узнали о нашем классном блоге "Мы занковцы - непоседы". 2 сентября была проведена анкета, на вопросы которой отвечали родители. Результаты были выставлены на блог здесь.
Что изменилось за два месяца? Появился ли интерес к блогу со стороны родителей и детей? Результаты повторной анкеты говорят сами за себя.
В классе 25 детей. У 18 - и есть компьютеры.
Выход в интернет на сентябрь месяц имели 9 человек (36%).На данный момент интернетом пользуются дома 12 человек (48%)и двое могут выйти в сеть у бабушки и у мамы на работе. Значит, в итоге получается 14 человек (56%)детей пользователи сети.
В сентябре блог посещали
6 чел. (24%). Сейчас посещают 14 чел.(56%). С остальными детьми мы работаем на блоге в школе. Т. е. получается, что все дети (100%)являются участниками блога класса.
Появились авторы - дети (4 чел. (16%). Пишут сами родители ( но еще очень редко). Изъявили желание создать электронный почтовый ящик 5 человек. Значит в скором времени можно ждать пополнение авторов на блоге.
Живем мы в глубинке, возможностей работы в сети у родителей и детей не так много. Но радует то, что родители, не говоря о детях, заинтересовались возможностями блога класса. Помогают ребятам в участии литературного марафона на
"Началке", несколько человек уже отвечали на вопросы викторины на сайте "Солнышко", постоянно заходят на сайт "Страна Мастеров" и смотрят наши работы по труду.А сколько много пожеланий родителями уже оставлено на нашей "елочке желаний"?! Сейчас рассказала о новогоднем конкурсе рисунков на "Началке", думаю, что несколько человек захотят участвовать.
Очень жду, когда и родители начнут что - то писать и комментировать в блоге. Я рада таким результатам! Значит не зря все это я затеяла?
Спасибо всем, кто вдохновил, помогал и поддерживал в создании блога, а именно - нашей дружной творческой группе В
"Сети творческих учителей", ее руководителям и коллегам на страницах friendfeed

12 ноября 2009

Эмоциональное состояние ученика и психологический климат класса

Перемена. Заполняя журнал,незаметно наблюдаю за детьми. Вот девчонки собрались в кружок и обсуждают проблемы, связанные с танцами,Дениска и Димуля старательно печатают письмо Шумникам. К ним подбегает то один , то другой. Каждый дает совет, что надо вкючить в письмо. Спорят, доказывают,соглашаются.Данька, как всегда, пристает к девочкам. Так ему хочется, чтобы они обратили на него внимание.
Радует то, что нет детей, которые оставались бы на перемене один на один.Все чем - то заняты. Задумываешься: а всем ли в классе комфортно? Как определить эмоциональное состояние школьника? Какими способами можно формировать межличностные отношения детей?
"...Вопрос действительно актуален для всех педагогов, которые школьную успешность ребенка связывают не только с его способностями к изучению учебных предметов, с интеллектуальным развитием, но и с положительным
эмоциональным развитием, готовностью к конструктивному взаимодействию с коллективом сверстников.
"
Как выявить и улучшить эмоциональное состояние ученика и психологический климат класса? Об этом очень интересно рассказывает в своей статье Наталия Шкуричева,педагог-психолог। Автор знакомит с методикой определения эмоционально-психологического климата в коллективе, а также насколько комфортно ученику в классе, школе.
Со статьей можно познакомиться здесь.

09 ноября 2009

Молодежный чемпионат «Старт»

Чемпионат проходит непосредственно в тех образовательных учреждениях, учащиеся которых изъявят желание принять участие в Чемпионате. Учащимся будут предложены 30 тестовых заданий (3-4 класс) или 15 тестовых заданий (1-2 класс). Уровень сложности каждого задания указан непосредственно в тексте. Ответы на задания учащиеся дают на специальном бланке (3-4 класс) или непосредственно на листах с заданиями (1-2 класс).
Подробно с пробными заданиями и как подать заявку можно посмотреть на страницах сайта
"Центр развития одаренности".
Зайдите на главную страницу, найдите эту запись и скачивайте пробные задания.
"10 сентября 2009г.
Выставлены пробные задания "Молодежных предметных чемпионатов". Они могут помочь участникам и преподавателям, которые впервые принимают участие в наших мероприятиях.
Скачать пробные задания в архиве RAR
"

07 ноября 2009

"Право учить нужно заслужить..."

"В жизни человека бывают разные встречи… Но вот приходит день, когда случается главная,которая становится открытием, откровением, прозрением, причастием… И душа твоя начинает трудиться…
…1998 год. Ивановская церковь Красненькая…..
Добрые светлые глаза, голос, как теплая волна, проникает в каждую мою
клеточку. Начинаю что-то сбивчиво говорить: семья, ребенок, работа. «Вы
педагог?» «Да, но слово педагог мне не очень нравится, скорее учитель.» Взгляд,
полный любви и умиротворения, тихий голос: «Так ведь Учитель у нас один. Право
учить нужно заслужить».
С этого момента я меньше всего думаю о том, что я – учитель. Все последующие годы работы в школе я стараюсь заслужить у своих учеников это право называться учителем…."
Эта цитата из статьи "Право учить нужно заслужить, или Моя дорога к храму",Ковалевой Наталии Владимировны, которую я прочитала на сайте "Открытый класс". Статья заставляет задуматься над ролью учителя и какой смысл должен вкладываться каждый из нас в это слово. Подробно эту интересную статью можно прочитать здесь.

06 ноября 2009

Диплом

Каждый год мои ученики, а это от 100% до 80% детей, участвуют во многих всероссийских конкурсах. Это и "Русский медвежонок", и "Кенгуру", и "Почемучка" (региональный конкурс). А вот в "Старте" мы участвуем только два года. И как приятно было сегодня на педсовете получить диплом из центра развития одаренности за активное участие во Всероссийском Молодежном чемпионате "Старт".

05 ноября 2009

Календарно - тематическое планирование по системе Занкова

На мою электронную почту пришло письмо от учительницы с просьбой помочь найти календарно - тематическое планирование по системе Занкова. Могу предложить коллегам, которые только начали работать по данной системе и делают первые шаги, свои тематические планы.

Календарно - тематическое планирование по системе Занкова можно посмотреть на сайте "Почемучки" Котовой Янины Владимировны, а также поискать на сайте "zankov.ru".
Удачи, Вам, Татьяна, в освоении системы Занкова!

01 ноября 2009

Родительское собрание

Прошло первое родительское собрание. Порадовало, что присутствовало 23 человека из 25 - и ( одна мама позвонила, извинилась, что не может быть на собрании,т.к. работает, семья другой ученицы отсутствовала по неизвестной причине). Удивило, что родители знают о моей победе в ПНПО. Поздравили, подарили букет цветов. Было приятно.
Тема собрания «Умеете ли вы любить своего ребёнка». Рассмотрели положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия родителей на ребёнка.Слушали с большим интересом.По ходу сообщения провели тест.Предварительно была проведена анкета среди детей и проанализирована на собрании. Многие результаты детей очень удивили родителей. Вот некоторые из них.
«Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне?»
Да – 14 чел. – 56%
Нет – 11 чел. – 44%
«Всегда ли родители выслушивают тебя до конца?»
Да – 13 чел. – 52%
Не всегда – 12 чел. – 48%
«В каких случаях ты слышишь от родителей ласковые слова?»
За хорошую оценку – 8 чел. 32%
За помощь по дому – 6 чел. 24%
За общее дело вместе с родителями – 1 чел. 4%
После бани – 1 чел. 4%
Никогда не говорят – 1 чел. 4%
Когда мне плохо – 1 чел. 4%
Ничего не написали – 7 чел. 28%
«Хотел бы ты быть таким человеком, как твои родители»
Да – 11 чел. – 44%
Не знаю – 8 чел. – 32%
Нет – 6 чел. – 24%
«Если бы ты был волшебником, что бы ты изменил в своей семье»
Ничего – 5 чел. – 20%
Связано с сестрами и братьями – 4 чел. – 16%
Ремонт в доме – 2 чел. – 8%
Побольше сделать праздников – 3 чел. – 12%
Чтобы родители были добрыми – 3 чел. – 12%
Не знают – 3 чел. – 12%
Чтобы не ругались мама с папой, чтобы папа любил маму, чтобы был настоящий любимый папа, чтобы вернулся папа, чтобы был папа – 6 чел. 24%
Как хотелось бы, чтобы после собрания, хотя бы на немного, задумались родители о результатах детской анкеты и сделали определенные выводы, чтобы в нашем классе стало побольше счастливых детей. По этому поводу хочется процитировать слова С. Соловейчика « Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение! Воспитание – это терпение. Понимать, принимать, терпеть. Где не хватает терпения, надо бы постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребёнка, всегда люблю».

Постоянные читатели

Количество просмотров за прошлую неделю